Время работы магазина:
ПН - СБ: с 10:00 до 19:00

Советы на зиму - зимнее катание на велосипеде

Основные факторы, усложняющие катание зимой, это: отрицательные температуры, ветер, снег, лед, плохое или некачественное снаряжение и др. Всё это может лишить вас приятных впечатлений от катания зимой. Если вы хотите получать удовольствие от зимнего катания, избежать переохлаждения и не желаете болеть после первой же покатушки, то читайте дальше.

  1. Экипировка. Подберите соответствующую велосипедную зимнюю экипировку. 

    Советы мои прошу считать субъективными, так как основываются они только на личном опыте и ощущениях.
    Следует обратить внимание на подбор обуви, перчаток и шапки. Голова, руки и ноги замерзают первыми.
    Начнем по порядку, с верху вниз.

    • Головной убор. Я имею три шапки. Одна из очень тоненького флиса, для теплой, безветренной погоды. Вторая - теплая из двойного флиса. Третья - это балаклава (флисовая маска, помимо макушки защищает подбородок, шею и щеки). Я одеваю ее, обычно, при температуре -25 и ниже или при сильном ветре. Вязаные шерстяные шапки не рекомендую, так как они не защищают от ветра, впитывают воду и долго сохнут. Из материалов лучше всего подходит флис, лучше флис Windstopper фирмы GORE или флис Windblock.
    • На тело лучше не одевать вещей из х/б тканей, они намокают от испарений, а в мокрой одежде Вы быстро замерзнете. По личному опыту заявляю - на себя лучше одевать не более трех слоев одежды. Нижнее белье - облегающая с длинными рукавами, желательно, высоким воротом из влагоотводящей ткани или тонкого флиса (polartec100 или polartec powerstretch). Второй слой - теплый. Тут подойдет флисовая толстовка, тоже с высоким воротом. На разную температуру можно одевать толстовки из флиса разной толщины. Третий и верхний слой - ветровка. Куртки с утеплителем не подходят, так как впитывают влагу. Куртка должна быть из плотного и не продуваемого материала. Ткань должна пропускать Ваши испарения (дышать), иначе на внутренней поверхности будет собираться конденсат, куртка намокнет и Вы тоже.
    • Перчатки. Вязаные не подходят. Самый лучший вариант - это горнолыжные, лыжные или специальные велосипедные (зимние велоперчатки сложно найти). Чем теплее, тем лучше.
    • Трусы. «Семейные» оставьте дома, иначе, на ветру и морозе Вы рискуете переохладить важные органы. Велосипедки с памперсом - самое то, на крайний случай - х/б плавки.
    • Кальсоны. Тонкий эластичный флис или специальное термобелье подходит отлично. Обратите внимание на то, чтобы кальсоны не оказались короткими и закрывали голеностоп.
    • Брюки. Должны защищать от ветра, не должны попадать в звезды и цепь. Джинсы - плохой вариант, они нарушают кровообращение, пережимая сосуды в ногах.
    • Обувь. Очень важная деталь экипировки. Стопы и пальцы замерзают очень быстро, поэтому обувь нужно подбирать тщательно. Сапоги на меху лучше не брать, так как мех в области соприкосновения с пальцами проминается и перестает защищать от холода. Туристические ботинки и шерстяной носок защитят ноги от холода. Если же кататься подолгу или при очень низких (ниже -20 градусов) температурах, то ноги все равно будут мерзнуть. В этих случаях рекомендую пройтись или пробежаться с велосипедом пару-тройку сотен метров. Ноги согреются. Сейчас появляются туристические ботинки для очень холодных условий с синтетическими утеплителями (Thinsulate и др.). Такие ботинки бывают цельные и с внутренним сапожком, в котором находится утеплитель. Для одно-двух дневных покатушек подходят любые ботинки. Для длительных походов лучше взять с внутренним сапожком, так как их проще просушить.
    • Носки. Сейчас появились новомодные «термоноски», это хороший дорогой вариант, но и обычные вязаные шерстяные не хуже, а если из 100% шерсти, то гораздо лучше и всегда дешевле.

    Кроме того, зимнюю экипировку необходимо правильно использовать, то есть одеваться по погоде и ощущениям. При катании организм работает интенсивно и соответственно испаряет много влаги. Одеваться по ощущениям – это значит, что Вам никогда не должно становится жарко, иначе, Вы вспотеете, одежда станет влажной и наступит обратный эффект - переохлаждение. При катании, необходимо добиться такого ощущения, при котором Вам не жарко и не холодно. Для этого можно подобрать оптимальный темп движения. Если жарко, то ехать помедленнее и наоборот. Если Вы катаетесь более двух часов, то рекомендуется брать с собой 2 свитера (один теплый, другой тоненький) и одевать тот или другой, а можно и оба сразу, для достижения комфортного состояния. Если замерзнут ноги, следует немного пройтись или пробежаться для восстановления кровообращения. Если собираетесь на весь день за город, то не забудьте теплую жилетку, а в сильные морозы пуховик. Теплая одежда может понадобиться на случай прокола или поломки, да и перекусывать на морозе приятнее не стуча зубами. Термос на длительных покатушках тоже не помешает.
    Да, кстати, не забывайте питаться, если «заголодаете», то начнете мерзнуть. Берите побольше шоколадок, конфеток, вафель, ну короче «быстрых» углеводов. Остальное поймете в процессе.
    Удачных покатушек!
  2. Предподготовка. Совет для уменьшения обледенения поверхностей велика. Когда выносите велосипед из теплой квартиры на морозную улицу, лучше немного подождать, перед тем как сесть и ехать, пусть остынет до уличной температуры. В это время можно немного размяться или вспомнить, что из вещей забыли дома.
  3. Остановки. Если останавливаетесь перекусить на воздухе, произошел прокол, собрались в туалет или по другим причинам будете стоять более 5 минут, то сразу одевайте на себя все теплые вещи, даже если вам тепло и комфортно, ведь вам так тепло только потому, что вы только что активно крутили педали. За короткое время отдыха или перекуса пульс уменьшится и организм начнет остывать. Кроме того, после принятия пищи, кровь притекает к желудку для переваривания съеденного, что тоже не придаст жару.
  4. Теплоконтроль. Не давайте себе вспотеть, так как одежда не в состоянии отводить большое количество влаги и может намокнуть. Если вам становится чересчур комфортно или жарко, снимите свитер, поменяйте его на потоньше, оденьте более легкую шапочку. Если замерзаете, то можно сделать наоборот. Куртку расстегивать не рекомендуется, так как это дает местный эффект охлаждения (вам прохладно, спина намокает) да и аэродинамика у расстегнутой куртки не очень…
  5. Ступни и пальцы ног. Стопа при езде на велике работает мало. Пальцы на ногах замерзают быстро. Если чувствуете, что им стало прохладно, не ждите, пока они потеряют чувствительность. Пробегите (пройдитесь пешком) вместе с великом, пока в ботинках не станет тепло. Приходя домой ни в коем случае не суйте замерзшие конечности в горячую ванну, это может привести к неприятным последствиям. Лучше надеть теплые шерстяные носки на голую стопу, сделать массаж и выпить чаю с медом или малиновым вареньем, короче, согреть организм в целом.
  6. Лицо. Ледяной ветер и морозный воздух сильно действуют на открытые части тела. Лицо защитить сложнее, на него не наденешь теплые варежки или толстую флисовку… В сильный мороз можно поморозить нос или щеки. Кроме обычной шапочки тут не помешает балаклава(шапка, как у ОМОНа на штурме Если катаетесь с компанией, то периодически осматривайте лица друг друга. Белые пятна на лице – признаки обморожения. Если появилось такое пятно, попытайтесь восстановить кровообращение в этой зоне растиранием, массажем или другим известным методом, если есть возможность, то переместитесь в отапливаемое помещение.
  7. Если одежда намокнет, сушите её на себе. Если есть возможность, сразу переоденьтесь в сухое.
  8. Подготовка велосипеда. Перед зимним сезоном рекомендуется перебрать все вращающиеся детали и заменить в них смазку на морозостойкую. Это касается и амортизационных вилок. Зимой обычная смазка имеет свойство замерзать, что ощутимо ухудшает ходовые характеристики велосипеда. По возможности поменяйте ваши пелали на «платформы – топталки» Можно оставить контактные, если вам удасться приобрести зимние вело ботинки (удовольствие дорогое и без зимней резины - опасное)
  9. Покрышки. Если есть деньги, то конечно – шипованные (от 1000 рублей за штуку). Если финансовые возможность ограничены, то можно использовать резину с развитым протектором. Протектор с квадратными, высокими, не слишком частыми шипами, например Schwalbe JIMMY, INNOVA REDBOX и др. Можно самому вставить металлические шипы. Тут описан очень простой способ установки шипов на вело покрышки. Нужно найти или купить дешевую, чтоб не жалко, но зубастую и широкую покрышку, прикинуть, сколько рядов шипов пожелаете вкрутить и на каком расстоянии друг от друга. Для простоты можно сходить в магазин, посмотреть на расположение шипов в фирменной зимней резине и сделать примерно так же. После этого идем в магазин стройматериалов. В качестве шипов покупаем саморезы с диаметром шляпки не менее 10мм. Шляпка должна быть плоской. Берите самые короткие саморезы, они дешевле и возможно их не придется укорачивать. Саморезы стоят примерно в 30 рублей на все колесо. Шилом прокалываются отверстия в протекторе шины и в эти отверстия вкручиваются саморезы. Если концы шипов торчат слишком сильно, то их необходимо укоротить напильником или кусачками. Нормальная длина торчащей части шипа от 1 до 2мм. Чтобы головки саморезов не протирали камеру изнутри, установите прокладку между ними и камерой. Прокладку можно изготовить из старой, ненужной камеры. Ваша зимняя резина готова.
    Я сам откатался на таких покрышках две зимы, и по ощущениям, они ничем, кроме веса не уступают фирменным зимним. Не используйте супер-легкие камеры, они слишком хлипкие, протираются.
  10. Седло чуть ниже обычного, этого требуют дорожные или, скорее, бездорожные условия.
  11. Тормоза. Дисковые тормоза зимой предпочтительнее, но не обязательны. Хорошо настроенные V-Brakes неплохо работают, только в воду лучше не заезжать – обода покроются льдом и тормоза станут не эффективными.
  12. Коррозия. В городе вас ждет соль и песок. Эти агрессивные среды для вело компонентов. Магниевые и железные (хром молибденовые) рамы сильнее подвержены коррозии, им требуется постоянный уход. У многих амортизационных вилок «штаны» изготовлены из магниевых сплавов. Регулярно осматривайте их замазывайте, зашпаклевывайте, закрашивайте места царапин и сколов краски. Титан, с этой точки зрения – наиболее подходящий материал, он практически не подвергается коррозии, поэтому титановые рамы часто даже не красят, их полируют или шлифуют струей песка под давлением.
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
16 + ? = 24
Введите капчу*