Время работы магазина:
ПН - СБ: с 10:00 до 19:00

Как разобрать велосипедную вилку

Сегодня, на примере вилки от Fox, мы покажем, как разбираются и смазываются основные ее компоненты. Об этом расскажут приведенные ниже пошаговые инструкции, которые помогут все сделать правильно и избежать некоторых ошибок.

Ваша велосипедная вилка может замечательно работать, но если время от времени производить даже самые минимальные работы по ее обслуживанию, то есть большой шанс повысить ее производительность. Эти работы абсолютно не связаны ни с какими регулировками, чего так боятся многие велосипедисты, а заключаются всего лишь в небольшой разборке для очистки и заливки нового масла.

Но как узнать, что пора заменить масло?

В Fox советуют после каждых 25-ти часов работы проверять герметичность прокладок, а также проводить инспекцию деталей очищать их и заодно заменить масло. А велогонщикам, которые используют свой велосипед в жестких условиях, стоит делать это еще чаще, но и обычным велосипедистам отнюдь не помешает повнимательнее относится к техническому обслуживанию.

Но зачем нужно менять масло?

Масло необходимо вилке чтобы помочь правильно работать и сохранить плавность хода. Со временем масло растворяется, теряя свои смазочные свойства и накапливая в себе разные микрочастицы. Небольшие частички грязи воды попадают в масло во время поездок, а также частички от прокладок и уплотнительных колец, что все вместе, накапливаясь, образует осадок. Этот осадок не только негативно сказывается на производительности вилки, делая ее как бы ватной, но и со временем может привести к ее поломке.

Все дело в том, что эти вышеупомянутые нерастворимые микрочастички начинают действовать как наждачная бумага и повреждают отполированную поверхность вилочных труб. Так что периодическое обслуживание вилки поможет не только поддерживать ее производительность на должном уровне, но и сэкономить ощутимую сумму которые пришлось бы потратить на ее замену или существенный ремонт.

Некоторые моменты, перед тем как начать…

Обслуживание велосипедных компонентов само по себе является таким мероприятием, что может привести к огромному беспорядку, особенно если делаешь это в первый раз. Так что настоятельно рекомендуем вам надеть перчатки и защитные очки, а также прикрыть пол под местом работ, чтобы не испачкать его пролитым маслом. Еще подготовьте емкость для старого масла и определитесь, куда будете его девать – ни в коем случае не выливайте его в канализацию и не выбрасывайте с обычным мусором. Вам придется иметь дело с довольно мелкими деталями, которые очень легко потерять, а найти их можно не в каждом магазине по продаже велозапчастей.

Поэтому заранее приготовьте какую-нибудь емкость для их хранения. Гайки для веловилок обычно изготавливают из алюминия, что делает их легкими, но, к сожалению, менее прочными, чем стальные. Чтобы избежать их разрушения используйте гаечные ключи только правильного размера и ни в коем случае не пробуйте открутить их разводными ключами.

Как только вы вытащите ноги велосипедной вилки осмотрите их, чтобы быть уверенным в том, что на них отсутствуют царапины и повреждения. Когда вы вытащили ноги из вилки можно проверить работу демпфера – нажмите на него, чтобы почувствовать его ход – он не должен быть слишком тяжелым, но и если слишком легкий, то это тоже плохо. Если что-то не так, то все дело, скорее всего в картридже, об обслуживании которого мы поговорим в следующий раз. Конечно, бессмысленно делать такую работу по разборке вилки без очистки внутренних поверхностей. Для этого возьмите тряпку, а также что-то длинное и не царапающее (отвертку использовать не рекомендуется), например ручки кухонной посуды из пластика и продвиньте этой ручкой тряпку через всю трубу. Для лучшего эффекта нужно использовать очиститель, только не забудьте протереть все насухо. Во время сборки обратите внимание на поверхность винтов в нижней части вилки: они должны быть установлены без перекосов, чтобы при затяжке не повредить ни их, ни корпус вилки. Еще одно важное требование — это точное соблюдение объема заливаемого масла – от этого зависит корректная работа веловилки.

Если залить слишком много, то будет невозможно достичь полного хода, на который рассчитана велосипедная вилка, а малое количество масла не сможет обеспечить хорошей смазки деталей. Но у каждой модели вилки свое, тщательно просчитанное производителем количество масла: например, для нашей 180-миллиметровой 36 VAN RC2 требуется 40 миллилитров, как для отсека с картриджем, так и для отсека с пружиной. Также многие производители выпускают собственное масло для своих велосипедных вилок. Необходимые инструменты: 2-миллиметрвый шестигранный ключ, 10-и и 15-и миллиметровые гаечные головки, резиновый молоток, поддон для масла, мерный стаканчик, масло И хотя мне не требуется замена уплотнителей, но упомянуть об этом стоит. Для этого необходимо разобрать вилку, как уже было показано выше, вытащить ноги из корпуса и, используя 18-милиметровый рожковый, ключ удалить уплотнительные кольца.

Будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю поверхность корпуса, при этом не бойтесь повредить уплотнительное кольцо – его менять в любом случае.

Теперь можно снять поролоновое кольцо, которое находится под ним. Сборку начинайте в следующей последовательности: наденьте на ноги вилки уплотнительные кольца, передвинув их до самого верха – это оградит их от повреждений при установке. Затем смажьте маслом поролоновые кольца и установите их под уплотнительные. Теперь, удерживая пальцами кольца, аккуратно вставляйте ноги вилки на место. Если кольца будут вставать туго, то можно использовать лопатку или какой-либо другой не острый инструмент.

Главное следить за тем, чтобы внутрь не попала пыль, а то придется скоро опять все менять.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
20 + ? = 28
Введите капчу*