Время работы магазина:
ПН - СБ: с 10:00 до 19:00

Как часто надо мыть велосипед?

Итак, велосипед надо мыть хотя бы после 5-6 выездов, не реже, особенно если речь идет о горном велосипеде. Сразу хочу сказать, что велосипед надо мыть тряпкой и теплой водой с мыльным раствором, подойдет и тот, что используется на кухне, но никогда - повторяю никогда не мойте велосипед с устройств высокого давления, которые засовываются для мытья машин, типа Каршер и ему подобные.

Как часто надо мыть велосипед?


Поясню сразу почему, в машине подвижные части спрятаны под дном машины и основные узлы защищены еще и резиновыми рукавами, что бы вода не вымывала салидол - то есть смазку. У велосипеда все проще, так там есть пыльники, но они не сидят так плотно, как в машинах, и в случае применения систем высокого давления вы рискуете вымыть всю смазку из подвижных частей, таких как каретка, втулки колес и цепь.

Используйте обычный шланг для полива воды, там струя не такая сильная и этим можно пользоваться. Представьте себе - полив цветов из устройства высоко давления - вот то же будет и с вашим велосипедом.

На что надо обратить внимание при мытье велосипеда

Когда моете колеса, обратите внимание на обод, так как на горном велосипеде мы прыгаем с бардюра на бардюр при езде по городу или носимся по горной местности, то на наши колеса влияет очень много факторов и может произойти что во время какого-то скачок или заскок на камень наш обод может и не выдержать и образуется маленькая трещинка. Протирая колесо тряпкой мы в состоянии это выявить и предупредить разлом обода в этом месте при последующих выездах.

Не хочу даже думать что может произойти когда ваш обод сложится пополам из-за такой трещины, хорошо если это заднее колесо, а если переднее??? Сальто с переворотом вам гарантировано.

Протирая колесо обратите внимание на покрышку - на наличие порезов, через которые может вздуться камера и выстрелить в самый непредсказуемый момент, что тоже может привести к акробатическому трюку. Далее смотрим на втулку, случайно не появился люфт, и лучше при мытье снять колеса, чтобы быть уверенным что ось не лопнула и все на месте, один мой знакомый купил б \ у велосипед пришел домой снял заднее колесо, а вот там была сломана, пока колесо зажать гайками или эксцентриком об этом и не узнаешь.

Так что если обнаружили люфт во втулке, то надо обязательно дотянуть, потому что оставив так как было, может дойти до замены шариков или подшипника и конусов по которым они бегают, образуются так называемые выработки, и ваши шарики станут квадратные.

Обзор тормозов. Конечно надо взглянуть на тормозные колодки и если они уже стерлись, то обязательно их заменить, стоят недорого почти все универсальные, то много не стратитесь.

Стоит осмотреть также и тросики вместе с кожухами, что бы случайно какой-то из тросиков НЕ расплёлся, потому что может так и застрять в кожухе и тормоза уже не отпустят.

Далее моем раму и вилку с рулем и смотрим - не появились ли трещины. Представьте себе, что отломится перо вилки, сальто будет еще тем.

О колесах поговорили теперь осмотрим каретку с педалями. Основной момент это проверить не появился одежд в педалях и каретке, можно обратить внимание случайно не отвертелся болт, который держит шатуны (все сроки можно посмотреть в словаре велосипедиста на нашем сайте) так недогледишы такую ​​вещь рискуем сбить все фаски на валу каретки и наши шатуны уже не будут в одной плоскости, придется либо подкладывать лезвия от бритвы для увеличения толщины квадрата как еще называют вал каретки или менять последний.

Хочу также обратить внимание на то, что мыть цепь и звездочки надо соляркой (дизелем для машин) и ни в коем случае бензином, потому что бензин вымоет вам всю смазку в цепи. Достаточно налить немного соляры в баночку и с помощью кисточки пройтись по всей цепи и звездочках потом все это можно смыть водой. Таким образом ваш цепь будет полностью очищена от того всьго, что к нему приклеилось. Потому что просто водой и даже с моющим средством этого будет очень трудно достичь.

Итак, как могли заметить, если машину моют для красоты потому что никто во время мойки не может посмотреть в механических деталей снизу машины, то мойка велосипедов кроме эстетического несет еще и очень практичный момент - а именно, проверку на безопасность вашего велосипеда.

После того как мы помыли и осмотрели нашего стального друга желательно его протереть сухой тряпкой особенно цепь и шестерни, прежде всего для того, чтобы снять остатки воды и чтобы на утро наш цепь не стал ржаветь, а также для того чтобы можно было их смазать маслом. Смазки маслом цепи является обязательной процедурой после мытья.

Для смазки велосипедной цепи подойдет любое машинное масло, даже отработанное, ведь наш цепь не работает в режиме цилиндров машины 2000-3000 об/мин.. Здесь важно другое. НЕ наливать на цепь масло, а нанести несколько капель и прокрутить педали, чтобы масло разошлось по всей цепи, а также смазала задние и передние шестерни. Цепь после смазываемых не должен выглядеть мокрым. Если перелили масло и ваш цепь выглядит мокрым то обязательно протрите его тряпочкой.

Мы катаемся по паркам, дорогам и тропам где много песка и грязи, если ваш цепь будет мокрым, то к нему как к магниту примет все это грязь, Образуется самая натуральная наждачная шкурка, которая не только сотрет ваши шестерни но и сама цепь. Итак срок жизни вашего цепи и звездочек сократится почти в два раза а то и больше. И здесь проблема в том, что при замене цепи вы будете вынуждены заменить и наиболее сточенные звездочки, иначе ваш цепь не сможет хорошо по ним бегать и будет все время соскакивать - или как еще говорят его будет прорывать, что может привести к падению в момент прорыва особенно, если будете ехать на стоячки.

Итак мойте свой велосипед правильно, осматривайте его и следите за ним и он вам прослужит много лет!!!

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
23 + ? = 32
Введите капчу*